Здесь граду быть
Здесь граду быть

4 августа 2017 года состоялся первый бизнес-бранч 4-го сезона, который традиционно проводит Издательский дом «КоммерсантЪ».

Бизнес-бранч № 1 «Инвестиции и инновации в девелопменте: приоритеты развития Подмосковья провел Халиль Аминов редактор газеты «Коммерсантъ».

Вторая часть бизнес-бранча была посвящена обсуждению перспектив развития Московской области и новым технологиям в девелопменте.

  • Инновации в девелопменте: использование BIM технологий
  • Базовым элементом квартальной застройки могут стать урбан-блоки. Каковы возможности и перспективы этой идеи (проект региональных норм градостроительного проектирования)?
  • На чьих плечах останется развитие рабочих мест?
  • Примеры развития подмосковных городских округов: Красногорск, Балашиха, Реутов, Химки
  • Последние тренды в Московской области. Самые яркие проекты
  • Укрупнение подмосковных муниципалитетов, что это дает области и бизнесу?

Спикеры бизнес-бранча:

  • Александра Кузьмина, первый заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области
  • Дмитрий Волошин, глава городского округа Химки Московской области
  • Андрей Пучков, президент, Ассоциация застройщиков Московской области
  • Дмитрий Котровский, партнер, «Химки Групп»
  • Александр Хрусталёв, председатель совета директоров, «НДВ Групп»
  • Сергей Колунов, председатель совета директоров, ГК «Садовое кольцо»
  • Валерий Мищенко, председатель совета директоров, семейство компаний KASKAD Family
  • Юрий Неманежин, управляющий партнёр, GRAVION GROUP.

Журналисты «Русской планеты» посетили мероприятие, на котором были затронуты крайне важные для развития строительной сферы экономики и Московской области, в целом.

Дискуссия получилась насыщенной и интересной.

Спикеры бизнес-бранча обсудили перспективы Московской области – как привлекательного региона для проживания и работы. Московская область по своим ресурсам является наиболее привлекательным регионом для работы девелоперов по всем сегментам недвижимости, как жилых комплексов , так и объектов коммерческой недвижимости.

Андрей Пучков, президент Ассоциации застройщиков Московской области, генеральный директор компании Urban Group рассказал о возможностях и перспективах развития девелоперской деятельности в Московской области. Причин для работы девелоперов в Московской области несколько: «За последний год прямо принципиально изменилась структура спроса. Люди перестали смотреть только на цену. В проектах компании Urban Group доля покупателей из Москвы составляет от 60 до 78%. То есть люди не на самую дешевую стоимость в Московской области переезжают из Москвы. Что их привлекает в Московской области? Как мы все здесь уже сказали, безусловно, экология. Следующее. Это высотность и разнообразие застройки. В Москве всего лишь 3% малоэтажной застройки. 3%. М это все в пределах, наверное, даже не Садового, а Бульварного кольца. А в Московской области 30% проектов комплексного освоения территории – это малоэтажка. И еще порядка 30 – это среднеэтажная застройка. Наша статистика говорит, что только за последний год число желающих приобрести жилье в среднеэтажной застройке с 45% увеличилось до 67%. Что касается рабочих мест. Московская область (и здесь я уже говорю как президент Ассоциации застройщиков Московской области) прилагает колоссальные усилия к развитию коммерческой недвижимости, к производственной недвижимости, то есть к тому, что создает рабочие места. Статистика: в 14-м году введено 1 млн. 700 тыс. м таких площадей, в 15-м – 4,6 млн., в 16-м – 4,7 млн. В этом году выдано разрешений на строительство такой недвижимости в 2 раза больше, чем на строительство жилья. Центр сопровождения строительства создан». С учетом сказанного можно заключить, что спрос на качественные уникальные проекты обеспечивает поглощение строящихся в Московской области жилых комплексов и Москвичи с удовольствием переезжают в область.

Александр Хрусталев, председатель совета директоров «НДВ Групп» отметил очень большой потенциал Московской области по созданию качественной среды для проживания, и в первую очередь, из-за положительной экологической ситуации по сравнению с Москвой.

Дмитрий Котровский, партнер компании «Химки Групп» затронул очень важную проблему – это качество транспортных коммуникаций Москвы и области. Также была озвучена проблема того, что если крупные ДСК пустить на территорию Московской области, строить они будут много и быстро, но качество жилой среды при этом пострадает, так принципиально строительные технологии почти за 40 лет у них не поменялись. Качество жилья существенно ниже, чем, у компаний, которые индивидуально разрабатывают проекты с учетом особенностей земельного участка и показателей рыночного спроса.

Александра Кузьмина, первый заместитель начальника главного управления архитектуры и градостроительства Московской области отметила, что в Московской области уделяется колоссальное внимание строительству не только качественного жилья, но созданию качественной среды проживания, что связано со строительством объектов коммерческой недвижимости: «Индустриальные парки, заводы, фабрики, офисы, торговля, гостиницы, многофункциональные центры, рекреационная территория в виде баз отдыха и санаториев – для нас это все объекты нежилого назначения. И именно по ним мы декларируем (и опыт показывает, что это все очень успешно может работать), мы декларируем следующее: вы хотите? – мы поможем вам всем возможным. Мы понимаем, что люди должны иметь возможность воспользоваться какими-то услугами первой необходимости, многофункциональными центрами, магазинами шаговой доступности. Сейчас это все нормируется. Таким образом, создаваемые новые кварталы жилой застройки будут уже «разряжены» в том числе и нежилыми функциями. И все это регулируется региональными нормативами градопроектирования».

В современных рыночных условиях, по мнению Александра Хрусталева, небольшие коммерческие помещения (помещения свободного назначения) в любом новом микрорайоне в Московской области востребованы, так как малый бизнес развивается и люди хотят жить не просто в доме, а в некой среде, где практически все необходимое.

Также Александр Хрусталев отметил, что девелоперам очень нужна помощь в Московской области по оперативному решению вопросов с инженерными коммуникациями, в том числе построенными несколько лет назад, недействующими, но проходящими по участку, предназначенному для новой застройки. И для решения этих проблем надо вносить изменения в законы: «Несовершенство законов абсолютное – это раз. И регламенты требования и нормы, которые у нас существуют на сегодняшний день, они «дедовские».

Александра Кузьмина сообщила, что на данных момент уже ведется работа по созданию базы данных всех земельных участков в Московской области, в которой по каждому участку будет многослойная информация, отражающая все ограничения: «Вы можете посмотреть прежде, чем вступать в сделку или выходить на стройку, пытаться, получить максимальную информацию о градоограничениях, еще и с визуализацией. И более рационально принимать решение. Мы в этом случае стараемся работать не на отмену законов, а на предотвращение этой страшной неосведомленности, которая была до недавнего времени».

Дмитрий Волошин, глава городского округа Химки Московской области рассказал о положительном опыте развития малого бизнеса и создания рабочих мест. В городе на 244 тыс. жителей – 160 тыс. рабочих мест. «С 90-х по 2014 год было открыто 13 тыс. предпринимателей, зарегистрировали свои права на территории Химок. А с 2014 года по настоящее время – 9 тыс. Из них 61% - это ИП. Значит, ИП все защищены. Соответственно, бизнес к нам перемещается». Также Дмитрий привел примеры, как конкретно развивается инфраструктура Химок и она развивается за счет компаний, которые устанавливают объекты с рекламными конструкциями, которые улучшают жизнь граждан: современные остановки общественного транспорта, скамейки, парковки для велосипедов, скверы и парки. Качественная инфраструктура, благоустроенные места отдыха делают города Московской области все более привлекательными для жизни и способствуют развитию девелоперских проектов: «И мы влияем также конкретно на стоимость и на капитализацию кв. метра. Потому как это влияет на наш бюджет. Соответственно, я эти деньги все реинвестирую обратно. Чем лучше дела у застройщика, тем больше поступления в бюджет, тем больше я построю школ, садов, воркхаусов и всего остального» - Дмитрий Волошин.

Одной из важных тем, которую обсуждали спикеры, это новые технологии, которые используются в девелопменте.

Сергей Колунов, председатель совета директоров ГК «Садовое кольцо» рассказал о BIM-технологии. Это информационное моделирование зданий, начиная с идеи самого здания, которая фиксируется техническим заданием, проектированием, рабочим проектированием, строительством и эксплуатацией. «Всегда все появляется со спросом, какой-то необходимостью. Появилась эта программа информационного моделирования зданий. Эта программа несет полную информацию по объекту целиком. То есть это такая объемная картинка, которая несет в себе и графики, и чертежи, и стоимость, и смету. И на сегодняшний день еще накладываются те нормативы, которые эта программа должна выполнять. То есть эта программа не просто информирует о данном объекте, она его еще и проверяет, и при желании может внести те или иные корректировки, которые нам нужны. В том числе, как и с проектированием, в том числе и с оптимизацией застройки».

Юрий Неманежин, управляющий партнёр, GRAVION GROUP также отметил важность инновационных технологий в девелопменте: «С 2012 года мы идем в сторону BIM-технологии. И сегодня мы считаем, что это как единственный способ обеспечить качественность процессов, качественность решений, качественность планирования, качественность организации всего процесса от начала и до конца. Я уверен, что через 3 года компании, которые будут выводить на рынок новые информационные модели, построенные на IT, на более глубоком проникновении IT в нашу отрасль, будут показывать лучшие результаты и в себестоимости, и в скорости, и так далее. Говоря про Московскую область, откровенно говоря, не много, кто у нас строит по технологии BIM пока. Но очень явно движение, очень явна энергия этого движения в сторону BIM у каждого из больших игроков отрасли».

Валерий Мищенко, председатель совета директоров семейства компаний KASKAD Family отметил, что привлечение и девелоперов и покупателей на территорию Московской области возможно за счет лучших условий в регионе, по сравнению с Москвой: экология, меньшая плотность застройки, наличие неосвоенных участков: «Парки, скверы, объекты общего пользования, возможность провести время за территорией своего жилья, будь там таунхаус в нашем случае или малоэтажные комплексы, которые делает Urban Group, задача – максимум внимания и инвестиций уделить именно этой составляющей. И учитывая то, что Москва заняла позицию Красного полиса, так называемую, где меньше чем высотный дом 13-17 этажей воздвигнуть нельзя на земельном участке, ну, я думаю, что мы поконкурируем как раз разряженной средой».

Время качественно жить в Подмосковье только-только наступает!

Как оптимизировать интернет-маркетинг? Мастер-класс Андрея Гаврикова и Владимира Давыдова на RACE 2017 Далее в рубрике Как оптимизировать интернет-маркетинг? Мастер-класс Андрея Гаврикова и Владимира Давыдова на RACE 2017Кошмарный сон маркетолога: конверсии падают, трафика нет, оптимизация не сработала, сайт на последней странице в поиске, а выручка превратилась в убыток.

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»