Сочи стал самым востребованным курортом
Сочи стал самым востребованным курортом

Внутренний туризм России обошел Грецию, Испанию, Кипр, Тунис и Болгарию

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе подвела итоги летнего туристического сезона 2018 года.

Она отметила, что, к сожалению, прыжки курса валют  привели к тому, что положительная динамика сохранилась лишь на единичных направлениях.

На первом месте по объёму продаж прогнозируемо оказалась Турция. На второе, поднявшись с шестого, встала Россия.

По словам Майи Ломидзе, данный факт –  настоящий прорыв года.

«В целом, услугами туроператоров по российскому направлению воспользовались 2.5 млн организованных туристов. При этом по итогам продаж на внутрироссийских направлениях безусловный лидер, собравший  45-50% процентов всех туристов, – это Сочи. Так, недельный тур в этом городе  с перелётом на человека с трехразовым питанием стоил порядка 15 тысяч рублей.

А вот самым экономичным направлением отдыха этим летом стал Крым. Он всё лето  входил в рейтинг самого бюджетного направления сезона.

В этом году мы обогнали таких устойчивых «летних лидеров», как  Греция, Испания, Кипр, Тунис и Болгария. При этом надо подчеркнуть, что этот рейтинг касается именно организованного туризма».

По мнению исполнительного директора АТОР, сезон был максимально волнообразным и впервые, за много лет туроператорам пришлось оптимизировать свои полётные программы.

Особенно это коснулось вылетов из регионов, что ещё раз подчеркивает, –   спрос на летний отдых в основном сосредоточен в городах-«миллионниках», особенно в Москве и Санкт- Петербурге. 

Одной из самых заметных тенденций сезона стало сокращение продолжительности  проживания и общая стоимость тур поездки. Люди стали выбирать максимально бюджетные направления, а туроператоры отметили явное отсутствие глубины продаж.

Ещё один важный момент – люди не готовы брать дополнительные услуги на местах, только базовый пакет. В этом плане мы вернулись к 2014 году.

В ходе брифинга было отмечено, что при сохранении нынешнего  курса валют – в этом осенне-зимнем сезоне поток туристов снизится по сравнению с прошлыми годами примерно на 10%.

Майя Ломидзе также прокомментировала, что туристический рынок продолжает количественно сокращаться. Приходит заметное укрупнение бизнеса, –  колебания курсов выдерживают только крупные игроки, обладающие возможностью приспосабливаться к очень сложным рыночным ситуациям:

«Туроператорам, работающим на массовых направлениях, все сложнее конкурировать с крупными компаниями и мы видим явную тенденцию к переходу в нишевый продукт. На первое место выходят бюджетные направления».

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»